(EGR)
Система рециркуляции выхлоПных газов предназначена для уменьшения содержания окислов азота (NOх) в выхлопных газах. Окислы азота возникают при температуре в камере сгорания выше 1370 гр С. При НЕКОТОРЫХ режимах работы двигателя, когда НЕ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ОТБОР ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ, например, при равномерном движении по шоссе, можно снизить температуру сгорания рабочей смеси, т.е пойти на УМЕНЬШЕНИЕ МОЩНОСТИ. Это достигается введением небольшого количества (6...10%) выхлопных газов из выпускного во впускной коллектор. Так как выхлоПные газы инертны, то они разбавляются не изменяя соотношения воздух/топливо.
1. Клапан исправен: нет загрязнения окружающей среды, потеря мощности, забиты сажей впускной коллектор и тарелки впускных клапанов, в случае попадания в камеру масло (неисправность турбины, двигателя и т.д) при выходе из строя прокладки под форсункой смесь масло, сажи и выхлопных газов под воздействием температуры образует карамель неудачное удаление которой приводит к замене крышки.
2.Клапан неисправен: двигатель переходит в аварийный режим не развивает более 3000 оборотов.
3.Клапан исключен: чистый двигатель внутри, увеличение мощности на малых оборотах (кстати дизелю этого не хватает), когда пробило медную прокладку под форсункой из под неё шло топливо никакой карамели, при резком нажатии на газ появляется черный дым прям форсаж но сразу проходит, по поводу экологии приходящие 112Виты, 2000-2001 г.в. из Англии не имеют даже признаков что у них стоял EGR и это не страна третьего мира. Дымность 0,18 стояла рядом Вита108 с 601 двигателем 0,38 а камаз ....
Отключение клапана кроме снятия центрального шланга и его глушения требует перепрошивки блока управления в противном случае аварийный режим работы двигателя.
FAQ эксплуатация, ремонт и обслуживание VITO
Сообщений 11 страница 15 из 15
Поделиться112013-10-25 18:13:11
Поделиться122013-10-25 18:17:19
Как то утром включил вентилятор печки на положение 1, затем на положение 3, и после этого появился неприятный звук. Как будто туда что то попало. Звук очень неприятный, раздражает , да и ездить так опасно.
Вот решился снять все это безобразие, и посмотреть что там все таки шумит. Предположения были разны- щетки, втулки ротора, грязь........
Вентилятор печки, находится сразу слева, под торпедой. Сначало для удобства снимаем воздуховод с левой стороны. Тянем его просто на себя и он выходит. Затем лезем вниз и из под торпеды видим всю печку, и сам вентилятор крепится к ней 3 винтами. Окуратно убираем провода и откручиваем первый ,самый нижний винт. Его отвентить удобней всего, можно обычной отверткой. Остальные два винта откручиваются не так просто. Самый дальний винт, тот который ближе к двери, откручивается либо маленькой отверткой(с короткой ручкой), либо системой из трещетки и карданчиков. Хочу сразу предупредить что занятие неудобное. По сути его надо откручивать, используя одновременно пространство из под торпеды и подстраховывать сверху, там где был воздуховод. Затем можно открутить третий винт, ну или наоборот, как удобней. Там лучше использовать трещетку с битой крест. Все, вентилятор можно вынимать. Убираем акуратно все провода и боком потехоньку вынимаем мотор печки вместе с вентилятором.
Чтобы вынуть мотор вентилятора из пластмассовой оправы, нажимаем отверткой на 3 резиновых стопора, и потихоньку тянем его вверх. Визуально осматриваем щетки, оцениваем их остаточную величину. Чистим , моем.
У себя я нашел кусок уплотнителя дверцы воздухозаборника с улицы. Вытащил, почистил, и вуаля, все
Очень часто попадают в крыльчатку всякие предметы (тряпки, листья, бумажки попавшие под торпеду и упавшие через заслонку рециркуляции). Не спешим снимать мотор, это гемор еще тот, гораздо проще снять патрубок под капотом идущий к печке, без него получаем доступ к крыльчатке, пусть не полный но достаточный для удаления всего лишнего.
Отредактировано chaytan (2013-10-26 00:34:36)
Поделиться132013-11-06 21:20:19
Ремонт подрулевого переключателя (с просторов интернета!)
Всем доброго времени суток! В общем перестал у меня включаться правый поворот. Зимой немного подглючивал, а сейчас просто отказал. Чуть лапку пошевелишь или надавишь вроде работает. Было решено разбирать паук, т.к. б\у на разборке около 150 условных!
Всё описание решил запечатлить на телефон, думаю пригодится кому!
Для начала обязательно снимаем клему с АКБ! Дальше перед тем, как снять руль обязательно сделайте метки.Для чего думаю не стоит объяснять!
для начала мы должны убедиться, что руль и подрулевой переключатель(паук) на месте=)))
Под рулём находится блок предохранителей!
Снимаем крышку предохр. Откручиваем три болта, показанные стрелочками!
Далее откручиваем сверху два болтика! И снимаем весь пластик!
Далее откручиваем подушку безопасности, при помощи шестигранника(по моему на 4) У меня Лично подушка прикручена болтами под звездочку!!!
Сняв подушку, мы видим вот такую вот гайку, будь она не ладна=))))) При помощи молотка и зубила, через час я её всё таки открутил++))
И так руль снят! Дальше надо открутить одну гайку и отсоеденить сам блок предохранителей!
Сам паук крепится двумя гаечками, я указал их красными стрелками! Откручиваем их и снимаем паук (так же гитара, тубус и тд и тп !
Итак паук снят! И я выделил шурупы, которые надо также открутить!
С обратной стороны мы видим пластиковую втулочку, которая фиксируется стопорным колечком! Снимаем его тем самым освобождаем правый рычаг нашего паука!
Со второй стороны мы видим коробочку, которую надо отпаять, чтобы освободить стопорное кольцо и вынять лапку включения поворотов!
Продолжаем! Когда я это всё разбирал, я был просто уверен, что я поеду за новым пауком=)))))Потому что собрать это всё назад, я думал не осилю! Но как говорится -"Глаза боятся а руки делают!"
Собираем всё назад медленно, уверено и в той же последовательности!
У меня всё заработало!
Поделиться142013-11-13 21:20:29
Переделка штатного догревателя D5WZ в автономный. При помощи таймера EasyStart T
Приобретаем таймер EasyStart T (№ 22 1000 32 88 00)
Приобретаем дополнительное оборудование: две 4-х контактных реле, колодки для реле, несколько метров провода 0,5 мм2, диоды 1N4007, держатель под плавкий предохранитель 5А.
Собираем систему все по схеме:
Лично я упаковал всю систему в коробку и получился "блок управления"
Распиновка и подсоединение таймера EasyStart T:
Красный - "плюс" через предохранитель 5А
Коричневый - "минус"
Желтый - "управляющий провод" на реле 1
Сине-белый - "диагностика" на 15 pin диагностического разъема OBD2
Серо-черный - "подсветка" на 10 предохранитель подрулевого блока предохранителей (включается подсветка таймера при габаритах)
Серый+Коричнево-белый - "термодатчик" дополнительная опция
Фиолетовый - "кратковременный отрицательный импульс" на включение и выключение программы таймера. Можно вешать этот провод на отрицательный кратковременный импульс от сигнализации и тогда будет возможность запуска эбера с доп.канала сигнализации!!!
Поделиться152013-12-07 13:53:21
Меняем втулку на МКПП и втулки на противовес, 611 мотор.
Давненько стало звенеть при включении 1 передачи, иногда звон на холостом. Стерлось обрамление на противовесе и втулочка. Так же был ход ручки кпп.
Втулку меняем за 30 минуть, на противовес была донорская в хорошем состоянии, смазал ее и установил а вот обрамление краев, давно слетела, это и давало металлический звук. Приобрести ее нет желания, особенно за тот ценник, по которому ее у нас продают вместе с противовесом. Поэтому делаем НоуХау.
Берем кусок шланга, разрезаем его вдоль, потом где идет поворот, надрезаем, последний край шланга должен четко упираться в себя же, шланг полностью целиковый.
В общем на фото все и так видно.
Снимаем скобу и меняем маленькую втулку, у меня был износ, кстати на нем есть индикатор износа.
Итог:
Пропал мет. звук, скорости стали включатся мягко и четко, пропала расхлябанность.